В морском порту Кавказ активно ведется реконструкция пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Как сообщили в пресс-службе Росграницы, новые склады хранения в порту будут сданы в эксплуатацию в декабре 2009 года, кроме того, осуществляется монтаж современных охранных систем видеонаблюдения. Также в морском пункте пропуска Кавказ ведется работа по созданию условий для полноценной работы международных паромных линий. Как отметили в ведомстве, активизация работы паромных линий будет способствовать расширению экономического сотрудничества России со странами Черноморского и Средиземноморского бассейнов. На данный момент в порту Кавказ работают три международных железнодорожных паромных линии по перевозке грузов. Самая молодая из них - «Кавказ-Варна». Паромное сообщение с Болгарией начало свою работу с февраля текущего года, но уже сегодня на его долю приходится более 50% перевалки грузов. Также в порту "Кавказ" работает железнодорожно-паромный комплекс, который обслуживает паромные линии «Кавказ – Крым» (Украина) и «Кавказ-Поти» (Грузия). В будущем планируется создать условия для перевалки грузов из Турции и Армении.
Порт Кавказ находится на границе Азовского и Черного морей со стороны России, имеет возможность работать как с речными судами (глубина 4,5 метра), так и с морскими судами (на рейде). Через причалы порта, в первую очередь, производится перевалка насыпных грузов (минеральных удобрений, концентратов различных руд, зерна), но могут также перегружаться генеральные, лесные грузы, а также грузы в контейнерах. Грузооборот порта Кавказ за 2008 год составил 7 млн 28,17 тыс. тонн.
PortNews