Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Строительство морских портов

Тормозной путь
г.

ОКОЛО 30 миллиардов рублей будет инвестировано в этом году в строительство морского торгового порта в Усть-Луге. Новый порт жизненно необходим для экономики страны - после распада Советского Союза Россия осталась лишь с одним серьезным выходом в Балтийский бассейн - Большим портом Санкт-Петербург. А он не может обеспечить переработку все возрастающих объемов грузов.      Именно поэтому на федеральном уровне было принято решение о строительстве в Ленинградской области сразу трех новых морских портов: в Приморске, Высоцке и Усть-Луге. Два из них - Приморский и Высоцкий - ориентированы на трубопроводы, перекачивающие нефть и нефтепродукты. А торговый порт в Усть-Луге проектировался и строился как многофункциональный комплекс терминалов, способный принимать и обрабатывать грузы различной номенклатуры - от контейнеров до сжиженного газа. 
   Сегодня в порту Усть-Луги уже функционируют 5 специализированных перегрузочных комплексов: угольный, универсальный, серный, паромный и многопрофильный. Ведется строительство еще 4 терминалов: для перегрузки контейнеров, сжиженного газа, наливных грузов и для перевалки стабильного газового конденсата. На стадии проектных работ находится металлургический терминал, складской логистический центр и Усть-Лужский бункеровочный комплекс - конечная точка БТС-2.
     
     Однако в реализации проекта есть одно "узкое место", которое тревожит специалистов. Порт без развитых транспортных подходов к нему будет невозвратным вложением инвестиций.       
     По словам Леонида Теребнева, сегодня все существующие портовые проекты имеют одно слабое звено - дороги. Большая часть из них находится в неудовлетворительном состоянии. Если эти вопросы не будут решаться одновременно со строительством терминалов, то к 2011-2012 годам именно состояние дорог окажется препятствием к увеличению грузопотока.       
     Сегодня по автодорогам области вывозится 85 процентов грузов, а остальные 15 процентов приходятся на железную дорогу. По информации железнодорожников, в нынешнем году инвестиции в строительство подходов к Усть-Луге составят около 4,5 миллиарда рублей. В 2009 году планируется ввод в эксплуатацию нефтяного терминала, а также автомобильной составляющей паромного комплекса в порту Усть-Луга.       
     Однако Леонид Теребнев считает, что запоздалое проектирование участка железной дороги от Лосево до Каменногорска, который должен был взять на себя основные грузопотоки после организации высокоскоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом, не лучшим образом отразится на работе не только Усть-Луги, но и Выборгского, Приморского и Высоцкого морских портов. 
    Но не только одними техническими аспектами определяется конкурентоспособность российских морских перевозчиков. Повысить рейтинг наших портов на мировом рынке невозможно без совершенствования тарифной политики, таможенных и транспортных технологий пересечения границ, координации деятельности всех ведомств в порту. 
    Сегодня, по мнению бизнес-сообщества, российские порты проигрывают портам Балтии и Финляндии не столько из-за природно-климатических условий, сколько из-за медлительности обслуживания грузов, неэффективности функционирования таможенных, налоговых и прочих государственных служб, вовлеченных в процесс контроля прохождения транзита, и тарифной политики портов. В борьбе за транзитные грузопотоки сегодня все чаще конкурируют не перевозчики и экспедиторы, а таможенные и транспортные технологии пересечения границ.       
     Так, по данным Ассоциации автомобильных перевозчиков, время простоя на автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации составляет до 30 процентов всего времени оборота автомобилей в международных перевозках. Чрезвычайно велики и сверхнормативные простои судов в российских портах, связанные с выполнением таможенных и пограничных процедур. Потери морских перевозчиков и портов в целом по России достигают 250 миллионов долларов в год. В итоге потенциально российские грузы уходят на конкурирующие маршруты. 
      
     Российская Газета


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1037
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha