Штормовая погода конца декабря – начала января, вызвавшая отклонения в работе оператора контейнерного терминала порта Владивосток - ООО "Владивостокский контейнерный терминал" ("ВКТ"), а также несвоевременная отправка порожних и груженых фитинговых платформ с припортовой железнодорожной станции Владивосток привело к появлению на Дальневосточной железной дороге "брошенных" контейнерных поездов.
Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ОАО "Владивостокский морской торговый порт" со ссылкой на директора по производству Сергея Лопунова, в настоящее время на ДВЖД находятся несколько "брошенных" контейнерных поездов, отравленных ранее в адрес ВМТП. В них находиться груз, предназначенный не только для ООО "ВКТ", но и для других стивидорных компаний порта. Из-за сбоев в отправке подвижного состава сейчас на Владивостокском контейнерном терминале заняты железнодорожные пути. Это препятствует подаче вагонов на фронты погрузки-выгрузки ООО "ВКТ". Другие же терминалы ВМТП, свободные и готовые принимать грузы под обработку, стали заложниками данных обстоятельств.
В сложившейся ситуации руководством ОАО "Владивостокский морской торговый порт" было инициировано экстренное совещание с участием представителей железной дороги, ООО "ВКТ", компаний – операторов подвижного состава. Участники встречи выработали ряд решений, направленных на стабилизацию обстановки с "брошенными" контейнерными поездами. В ближайшие сутки для оперативного проведения маневровых работ за Владивостокским контейнерным терминалом будет закреплен локомотив и в срочном порядке начнутся отправки фитинговых порожних и груженых платформ с жд-станции Владивосток. Совместными усилиями планируется нормализовать ситуацию в течение десяти дней.