Для реализации транспортного потенциала и новых проектов на Балтике, по мнению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Бориса Лапидуса, владельцам портовой, логистической и железнодорожной инфраструктуры необходимо координировать политику, в том числе и инвестиционную, а также привлекать к решению существующих проблем специалистов государственного сектора. Об этом шла речь на одном из круглых столов прошедшего в Таллинне второго форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион». Однако в этой связи участникам процесса предстоит развивать единую нормативно-правовую базу технического регулирования и повышать уровень коммуникации между вовлеченными сторонами. Председатель правления Ассоциации логистики и транзита Эстонии Куусманн Андрус выступил за упрощение существующих таможенных процедур. А для решения вопросов, связанных с таможенным оформлением и пограничным пропуском, он предложил создать двухсторонние российско-эстонские рабочие группы. Кроме того, для скорейшего решения межгосударственных вопросов в области гармонизации документации, пересечения таможен А. Куусманн выдвинул предложение ввести формат видеоконференций для совершенствования обозначенных вопросов по взаимодействию между РФ и странами Балтии.
РЖД-парнер