Стивидорные компании начинают поводить итоги февраля, общий рост перевалки в портах остался на январском уровне - порядка 9% к аналогичному периоду прошлого года, сообщили в Ассоциации морских торговых портах (АСОП). "Порты сохраняли грузооборот во время кризиса за счет экспорта нефти и нефтепродуктов, сейчас этот объем не сильно увеличился по сравнению с прошлым февралем. Пришло время для наращивания перевалки тех грузов, которые сильнее всего пострадали, в первую очередь, это контейнеры", - сообщил представитель АСОПа. Оборот контейнерных грузов постепенно восстанавливается. Один из наиболее технологически оснащенных контейнерных терминалов - ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, входит в ООО "Национальная контейнерная компания") - обработал в феврале около 80 тыс. TEU (эквивалент 20-ти футового контейнера) против 63 тыс. TEU за аналогичный период прошло года. "В марте показатели будут лучше - февраль короткий месяц. Пик активности грузоотправителей придется на майские праздники", - сообщил "Интерфаксу" директор по маркетингу ПКТ Сергей Иванов. Другой терминал НКК - ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (НУТЭП) за январь-февраль переработал 28,2 тыс. TEU, что на 35% больше показателя за аналогичный период 2009 г. Спрос на железную руду и коксующийся уголь в феврале снизился за счет уменьшения активности Китая, крупнейшего потребителя этого сырья. Экспорт одних из самых стабильно переваливаемых в кризис грузов - нефти и нефтепродуктов - снизился в феврале этого года вопреки ожиданиям экспертов. В феврале этого года ключевой нефтяной порт страны Приморск снизил объемы перевалки нефти на 12,7% в суточном выражении по сравнению с февралем 2009 г., перевалив 4 млн 799 тыс. тонн. Следующий крупный порт - Новороссийск - сократил перевалку до 3 млн 271 тыс. тонн против 3 млн 466 тыс. тонн в феврале прошлого года.
Интерфакс