На рассмотрение столичного правительства внесен законопроект, согласно которому грузовики смогут ездить по Третьему транспортному кольцу, но въезжать внутрь им будет строго запрещено.
Постановление со дня на день будет подписано Юрием Лужковым. В соответствии с документом въезд автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы Третьего транспортного кольца будет полностью запрещен с 7:00 до 23:00. Грузовикам тяжелее трех тонн нельзя будет даже въехать на Третье кольцо в дневное время.
Единственными грузовыми машинами, которым разрешат днем беспрепятственно передвигаться в центре Москвы, станут автомобили оперативных и муниципальных служб и машины со специальной раскраской.
При этом действующая на сегодняшний день система индивидуальных пропусков будет упразднена - иными словами, ГИБДД больше не будет выдавать соответствующие пропуска. Пока же при оформлении пропуска на согласование с инспекторами уходит не менее двух недель. Сроки действия пропусков, выдаваемых на каждую грузовую машину - три, шесть или 12 месяцев.
По словам главы Департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, данная мера позволит не только разгрузить центр Москвы от пробок, возникающих из-за грузовиков, но и снизить уровень коррупции. Чиновник подтвердил, что пропуска на въезд грузовиков в центр столицы можно практически открыто купить в ГИБДД. В то время как официально эти разрешения выдаются бесплатно только для спецтранспорта.
По мнению Василия Кичеджи, времени с 23.00 до 7.00 будет достаточно для того, чтобы подвезти продукты к магазинам или строительные материалы на строительные площадки.
По информации профсоюза водителей-профессионалов, объем взяток, которые они платят столичным инспекторам за въезд в центр города без пропусков, составляет 4 млн рублей в год. Председатель Центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает полный запрет на въезд грузовиков не продуманной. Ведь под ограничения подпадают даже фургоны «ГАЗели» и «Соболи». «Вместо того чтобы отладить пропускную систему и исключить из неё человеческий фактор, московское правительство решает запретить», - возмущается профсоюзный лидер.
При этом по улицам Садового кольца грузовикам массой менее 1,5 тонн ездить разрешат. По данным ГИБДД Москвы, в столице зарегистрировано около 304 тысяч грузовых машин. Большинство из них – микроавтобусы, в том числе работающие не только на строительстве и в розничной торговле. Например курьерские компании развозят заказы на автомобилях грузоподъемностью выше полтора тонн и выполнить свою работу до 7 утра они не могут по определению.
Впервые о запрете проезда машин грузоподъемностью свыше семи тонн в пределы Московской окружной железной дороги было объявлено мэром столицы Лужковым в 1998 году. Среди причин для введения подобной меры назывался вред экологии и пробки на дорогах, которые провоцируют грузовики. В 2000 году было запрещено выезжать на Садовое кольцо большегрузным автомобиля грузоподъемностью более тонны в период с 7:00 до 22:00. С 2004 года запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца.
Одновременно мэр Москвы Юрий Лужков принял решение продолжить работу по переводу улиц на одностороннее движение. Всего планируется перевести в односторонний режим 58 улиц и переулков, расположенных большей частью в южном и юго-западном секторах центра города. Юрий Михайлович еще в феврале поставил перед департаментом транспорта и связи задачу оценить объем городских затрат на перевод улиц на одностороннее движение.
Еще в 2004 году Центральный административный округ столицы был поделен на пять больших секторов. В них до 2010 года планировалось организовать одностороннее движение на более чем ста улицах. В частности, предполагалось расширить Пречистенскую набережную, построить дополнительные съезды с Крымского, Большого Каменного мостов.
В результате на одностороннее движение к сегодняшнему дню переведены 54 улицы. Причем полностью работы были закончены лишь в северном секторе - внутри Садового кольца между Тверской улицей и улице Покровка. В 2008 году программу приостановили из-за отсутствия финансирования.
По словам все того же руководителя Департамента транспорта и связи Василия Кичеджи, перевод улиц в режим одностороннего движения значительно разгрузил движение, а продолжение начатой работы лишь поспособствует разгрузке переполненных магистралей. Предполагается, что в одну сторону будет организовано движение автомобилей на Большой Никитской улице, Пречистенке, Остоженке, Волхонке.
Гудок