Восстановления импортных грузопотоков можно ожидать, в зависимости от макроэкономических условий, к 2014-2016 годам. Об этом на конференции «Трансроссия» заявил заместитель начальника Управления государственной политики в сфере обустройства государственной границы Росграницы Сергей Трунов.
По его словам, в 2009 году сокращение объемов торговли повлияло на снижение нагрузки на пункты пропуска. Так, на финляндском направлении загрузка ПП Лужайка составила 86% к уровню 2008 года, Торфяновки - 71%, Брусничное, Светогорск обработали лишь около половины объемов 2008 года. Восстановление загрузки до уровня 2008 ожидается не ранее 2012 г.
На эстонском и латвийском направлениях сокращение импортных товаропотоков в 2009 году оказалось меньше, чем на финском. Объемы перевозок через Ивангород, ж/д и а/м, Шумилкино составили более 85% от уровня 2008 года, Посинь, Скангали – более 70%.
Также в 2009 году отмечен рост перевозок экспортных товаров железнодорожным транспортом (Печоры Псковские, Ивангород ж/д, Посинь, Скангали). По прогнозу Росграницы, такая тенденция сохранится до 2012 года.
В результате сокращения внешнеторговых и транзитных потоков снизилась загрузка инфраструктуры государственной границы РФ и в Калининградской области, составив 60-80% к уровню 2008 года. При общей тенденции восстановления объемов, к 2012 году на российско-польской границе объем товаропотока достигнет 90% от уровня 2008 года. На российско-литовской границе темпы восстановления будут определяться развитием российского транзита, однако более интенсивного восстановления можно ожидать на северном направлении, прогнозируют в Росгранице.
На украинском направлении к 2012 году ожидается восстановление грузопотоков на 95% от показателей 2008 года, отметил в своем выступлении С. Трунов. Однако, по его мнению, объемы грузопотоков и темпы их восстановления будут существенно зависеть от конкуренции портов Юга России с портами Украины.
Загрузка пунктов пропуска на китайском участке границы РФ в 2009 году росла, причем наиболее интенсивный рост наблюдался на автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска Забайкальск и Пограничный. К 2012 году можно ожидать роста загрузки пунктов пропуска на российско-китайской границе на 35-40% к уровню 2008 года.
SeaNews