На прошлой неделе правительство Республики Алтай и администрации соседнего Баян-Ульгийского региона Монголии и Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая (СУАР) официально подтвердили подписанный 27 апреля в Монголии протокол о строительстве трансграничного автотранспортного коридора между Алтайским регионом России, Западной Монголией (монгольским Алтаем) и Северо-Западным Китаем протяженностью около 300 километров. С российской стороны документ подписал министр экономического развития и инвестиций Республики Алтай Александр Алчубаев. До 80% общего финансирования проекта - примерно $ 200 млн в текущих ценах - будет осуществлять СУАР. Остальные вложения - за частными инвесторами России и Монголии в рамках межгосударственно-частного партнерства. Проект будет реализован в 2010 - 2011 годах.
Находящиеся на трассе коридора российско-монгольский и китайско-монгольский пункты таможенного пропуска вскоре получат трансграничный статус, что ускорит пропуск грузов и пассажиров по новому коридору (благодаря "облегченной" процедуре работы трансграничных пунктов пропуска).
В дальнейшем этот коридор намечено продолжить на восток - в российские республики Тыва и Бурятия с ответвлениями в Красноярский и Забайкальский края. К расширенному автокоридору Алтай (Россия) - Монголия - Восточная Сибирь (РФ) будет примыкать железная дорога Красноярский край - Тыва (Курагино - Кызыл, 430 км), а она затем может быть продлена в Монголию и далее - на запад Китая.
Российская Газета