Крупнейший российский автозавод КамАЗ создаст сборочное предприятие в Хабаровске. В дальневосточном филиале будет собираться пользующаяся спросом спецтехника - вахтовые автобусы, фургоны, самосвалы, тягачи, мусоровозы, автомобили с кранами для лесной и строительной индустрии, всего 200-300 автомобилей в год, сообщает "Российская газета" со ссылкой на пресс-службу компании.
Цель - закрепить доминирующие позиции поставщика большегрузной автомобильной техники, вытеснить с рынка японские и корейские грузовики.
При этом использована самая продуктивная схема. Вместо дорогостоящих поставок по железной дороге в дальневосточный регион негабаритной автотехники, будет построен сборочный завод шасси и основных деталей. В итоге КамАЗ будет отгружать в Хабаровск ключевые комплектующие, в том числе шасси, а остальные автокомпоненты приобретать у местных производителей и достраивать авто уже на месте. Это позволит не только сократить транспортные расходы, но и уменьшит сроки выполнения заказов дальневосточных потребителей компании, создаст дополнительные рабочие места.
Местные фирмы уже волнуются, что основным поставщиком некоторых деталей КамАЗ может сделать китайских производителей.
По расчетам сборочный завод в Хабаровске может быть построен за полгода и сдан в октябре. Его планируется окупить за три года.
Собственную сборку внедорожников корейской SsangYong на Дальнем Востоке сегодня ведет российский автопроизводитель "Соллерс".
PrimaMedia