Неблагоприятная конъюнктура на мировых рынках, а также ряд внутрироссийских проблем (в частности, последствия аварии на шахте «Распадская») привели в первой половине июня к снижению погрузки на сети. В основном за счёт падения объёмов экспорта чёрных металлов, железной руды и угля. В ОАО «РЖД» надеются на восстановление объёмов погрузки к концу этой недели. Самой серьёзной и тревожной тенденцией является снижение объёмов экспорта чёрных металлов. Она коснулась всех основных направлений, по которым вывозится продукция российских металлургических комбинатов. По данным ЦФТО, только в Китай в этом июне чёрных металлов экспортировано на 61% меньше, чем в то же время 2009 года. Авария на «Распадской» привела к запрету на экспорт коксующихся углей. Снижение погрузки в сегменте нефтеналивных грузов не столь значительно (минус 3,7% к плану). Объясняется оно традиционным уходом российского мазута с железных дорог в сезон речной навигации, а также проблемами, возникшими на направлении, ведущем в Китай через погранпереход Забайкальск (ЗбЖД, один из основных маршрутов для железнодорожного экспорта нефти). Общее же падение объёмов перевозок в Китай было предсказуемым: в этой стране активно создавались собственные металлургические мощности, что вкупе с падением объёмов производства автомобилей снизило спрос на чёрные металлы. Однако эксперты пока предпочитают не строить мрачных прогнозов по поводу перспектив поставок на этом направлении.
Гудок