Технология «сухих портов» приведет к росту грузопотока. Как указано в материалах пресс-службы Балтийской таможни со ссылкой на слова и.о. начальника ведомства Бориса Бородина, развитие технологии «сухого порта» применительно Санкт-Петербургскому транспортному узлу позволит играть роль своеобразного «буфера» на стыке железнодорожного и морского транспорта; принимать для хранения ввозимые на таможенную территории РФ товары, что позволит в свою очередь сократит загруженность порта, приведет к увеличению грузопотока в регионе деятельности таможни, увеличению взимаемых таможенных платежей; повышать пропускную способность Большого порта Санкт-Петербург.
В Санкт-Петербурге, как и в любом другом городе, проблема территорий, отводимых под коммерческое использование, носит остродефицитный характер, отмечают в таможне. В ситуации с Большим портом Санкт-Петербург проблема осложнена еще и тем, что под портовая деятельность может быть отведена только прибрежная территория, как правило, со свободным выходом к урезу воды, а также имеющая возможности для создания соответствующей инфраструктуры со стороны моря (подходные каналы соответствующей глубины), имеющая определенные требования по минимальному размеру земельного участка и возможности создания соответствующей береговой инфраструктуры.
Portnews