Экспедиторы, работающие на китайско-российском направлении, столкнулись с дефицитом порожних контейнеров в депо Китая. Как рассказал SeaNews коммерческий директор ООО «ГлобалКонтейнер Лоджистикс» Вячеслав Сапон, в связи с этим участились жалобы грузовладельцев на срывы отгрузок. По оценкам GCL, в течение второго квартала 2010г. рост импортного контейнерного грузопотока через порт Восточный и сухопутный погранпереход Забайкальск составлял не менее 20% ежемесячно. В группе FESCO SeaNews подтвердили, что в связи с ростом контейнеропотока дефицит порожних контейнеров начинает ощущаться весьма существенно. GCL в условиях дефицита принял решение о закупке нового оборудования. 7 июля 2010г. в депо компании в Шанхае поступил первый лот 40-футовых контейнеров High Cube, изготовленных на одном из крупнейших заводов КНР. Всего пока заказано лишь несколько сотен единиц оборудования - тормозят закупки быстрорастущие цены на легированную сталь COR-TEN, из которой производятся контейнеры.
Как объяснил SeaNews В.Сапон, этот тип контейнеров помимо стандартных 20-футовых является наиболее востребованным при перевозках через Забайкальск. «Это обусловлено структурой грузопотока, который в основе своей состоит из «легковесных» грузов: автомобилей и автозапчастей, строительно-отделочных материалов и товаров народного потребления, бытовой техники и электроники, продукции пищевой, химической, текстильной, мебельной, металлургической, машиностроительной и других отраслей промышленности».
SeaNews