Автодорога Черкесск-Сухуми должна быть платной и строиться на основе государственно-частного партнерства, заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин во время визита в Карачаево-Черкесию.
В начале июля премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что Россия намерена поддержать проект строительства совместно с абхазскими партнерами дороги Черкесск-Сухуми, связывающей Абхазию с регионами Северного Кавказа РФ.
На совещании, которое состоялось во вторник, глава республики Борис Эбзеев представил два проект дороги Черкесск-Сухуми.
Первый - это реконструкция автомобильной дороги по ранее существовавшей Военно-Сухумской дороге, которая пересекала Главный Кавказский хребет через Клухорский перевал. Часть дороги, проходящая по территории республики, протяженностью 170 километров, асфальтирована. Она выходит на туристическую базу "Северный приют". Со стороны Абхазии это грунтовая дорога, она выходит к турбазе "Южный приют" в Кодорском ущелье и далее спускается до села Цебельда. Восстановить предстоит 13-километровый участок, соединяющий эти два отрезка. Общая протяженность дороги составит 274 километра, минимальная пропускная способность - тысяча автомобилей в сутки.
"Второй вариант - строительство автодороги Черкесск-Адлер. Эта дорога протяженностью 276 километров пролегает по существующим автомобильным дорогам до входного портала - тоннеля по восточной окраине Кавказского государственного биосферного заповедника. Эта дорога позволит связать в единый туристический комплекс морские курорты Абхазии, Краснодарского края, горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии".