В России число аэродромов категорий Г, Д и Е ежегодно сокращается на 8%. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сегодня на Международном салоне гражданской авиации и воздухоплавания «ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург 2010» заявил эксперт комитета по транспорту Госдумы Вадим Олейников.
Средний возраст объектов инфраструктуры аэропортов составляет 30 лет, а износ оборудования — 70%. Например, в Магаданской области из 60 аэропортов сегодня действует только одна пятая часть.
В то же время региональная авиация является социальным транспортом в 19 российских регионах, а в 11 — основным.
Проблемой развития региональной авиации Олейников назвал низкую плотность и платежеспособность российского населения. Это делает многие маршруты нерентабельными и грозит авиакомпаниям банкротством. Соответственно, зачастую возможна только субсидируемая работа авиакомпаний.
В минувшем году пассажирооборот в секторе региональных авиаперевозок сравнялся с уровнем 1990-х годов. Это при том, что было субсидировано 20 тыс. рейсов на 427 маршрутах и перевезены миллион человек. Поэтому, по оценке эксперта, необходимо, минимум, двукратное увеличение субсидирования.