Октябрьская, Московская, Горьковская и Северная дороги договорились взыскивать с грузоотправителей затраты на устранение недочётов погрузки вне зависимости от того, с какой станции был отправлен вагон и где он был отцеплен. Такое решение было принято на прошедшем в Ярославле стыковом совещании специалистов служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок четырёх дорог. Оно вызвано ситуацией, когда каждая магистраль стремилась компенсировать только свои убытки, понесённые в результате допущенной своим же клиентом при погрузке небрежности. Если же коммерческие неисправности отправленного со станции вагона выявлялись и устранялись уже на соседней магистрали за её счёт, то дорога зачастую не предъявляла своему грузоотправителю никаких претензий. И тот продолжал отправлять вагоны с нарушениями технических условий погрузки. Согласно достигнутым договорённостям, материалы по устранению неисправностей теперь будут в обязательном порядке рассматриваться руководителями служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. А о принятых мерах по взысканию затрат с грузоотправителей либо с плохо сработавших приёмосдатчиков груза и багажа необходимо будет сообщать дороге, устранявшей неисправности.
Кроме того, сократить количество отцепок вагонов в пунктах коммерческого осмотра (ПКО) дороги намерены также за счёт нового порядка взвешивания груза. Также участники совещания договорились не отцеплять на ПКО порожние вагоны с незначительными остатками груза. Такие вагоны будут следовать до станции назначения, где на них составят акт общей формы с предъявлением штрафных санкций виновникам некачественной очистки. Вагоны с коммерческими неисправностями, не угрожающими безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, решено также не отцеплять, не составлять на них акты, а донесения на станцию погрузки направлять только в случае систематически допускаемых неисправностей формального характера.