Вывешенный на mintrans.ru проект постановления правительства РФ о Методике расчета за проезд по платным дорогам устанавливает максимальный размер платы для легковых авто и мотоциклов в размере 1,5 рубля за 1 километр (с учетом НДС). Проезд для грузовых машин будет больше в зависимости от категории машины. С автомобилей для перевозки тяжелых грузов и автобусов с тремя или более осями за проезд допускается взимание суммы в несколько раз выше, чем с легкового автомобиля (в основе методики лежит сложная математическая формула).
Кроме того, стоимость проезда может изменяться в зависимости от времени суток, дня недели, месяца, а также от количества поездок в течение определенного периода. То есть возможен выпуск «проездных билетов». Стоимость за проезд будет повышаться каждый следующий календарный год. Основой для индексации послужит средний рост потребительских цен.
Напомним, в соответствии с федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», решение сделать дорогу платной может быть принято в отношении новой магистрали. Если на момент принятия закона трасса уже существует, то она может стать платной только после реконструкции. Платные автодороги могут находиться только в государственной собственности. При этом в финансировании их строительства могут принимать участие частные инвесторы. Проект создания платной автодороги должен быть согласован как с органами государственной власти, так и с местным самоуправлением. Кроме того, в проекте должен быть четко прописан маршрут бесплатного объезда, без наличия которого решение о создании платной магистрали не может быть принято.
Оператором платных дорог в России выступает госкорпорация «Автодор». К настоящему времени проект постановления прошел согласование с Минфином и согласовывается с Минэкономразвития, далее последует процедура проверки в Минюсте, и в начале сентября документ должен поступить на утверждение в правительство.