Совет директоров РЖД 26 августа одобрил пакет документов по созданию дочернего общества в сфере оказания логистических услуг – ОАО «РЖД-Логистика». Компания начнёт работу с 1 января будущего года, и первоначально в штате будет около 100 сотрудников. Основная цель её создания – повысить привлекательность перевозки по железной дороге и получить дополнительную прибыль, оказывая услуги по схеме «от двери до двери». «РЖД-Логистика» будет работать как 3PL-провайдер, оказывая комплекс услуг по доставке грузов не только железной дорогой, но и автотранспортом, включая адресное хранение, управление заказами и т.д. Одним из её партнёров станет Дирекция терминально-складского комплекса ОАО «РЖД», которая будет обеспечивать терминальные услуги. При этом планируется привлекать складские мощности, принадлежащие как РЖД, так и частным компаниям – владельцам терминалов. Компания может начать работу уже в нынешнем году, когда будет завершена процедура регистрации, отмечает Павел Соколов, заместитель директора по продажам ОАО «ТрансКонтейнер». Первыми клиентами будут те компании, с которыми «дочки» ОАО «РЖД» уже работают, но разрозненно (в первую очередь речь может идти о таких грузах, как алюминий, продукция целлюлозно-бумажных комбинатов и автомобилестроения). Теперь услуга станет оказываться централизованно.
По мнению экспертов, работа с «РЖД-Логистикой» будет интересна в первую очередь грузоотправителям, не имеющим собственного логистического подразделения (или тем, чьи потребности оно недостаточно покрывает). Когда компания выйдет на рынок, от своих подразделений в пользу работы с логистической «дочкой» могут отказаться и те фирмы, у которых они развиты.