Первое океанское судно с грузом автомобилей зайдет в порт Усть-Луга Ленинградской области 16-18 октября 2010 года. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков. Автомобилевоз идет из Кореи с партией автомобилей Hyundai. Прием океанского автомобилевоза стало возможным после введения в эксплуатацию первой очереди многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) «Юг-2». В сентябре 2010 года терминал принял 10,8 тыс. автомобилей Toyota, Hyundai и Kia. С начала года через «Юг-2» прошло почти 39 тыс. единиц техники. Планируется, что в 2010 году объем перевалки на терминале достигнет 60 тыс. автомобилей. В прошлом году эта цифра не превышала 17 тыс. ед.
Максим Широков также сообщил, что порт Усть-Луга рассматривает возможность получения статуса портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). По его словам, к порту Усть-Луга тяготеют грузы, не попадающие под особое регулирование: нефть, уголь, металлы. Поэтому вопрос об ОЭЗ в порту является дискуссионным.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Строительство порта ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга». Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн.
БалтИнфо