Количество импортных контейнеров с сухим грузом в приморских портах значительно увеличилось за последние две недели, передает РИА PrimaMedia. По этой причине Maersk Line вводит дополнительный сбор (Late Pick-Up Fee) за поздний вывоз импортных контейнеров с сухим грузом с территории терминала УНЭКО во Владивостоке.
"Больше половины контейнеров находятся на терминале более 10 дней после разгрузки с судна. Вследствие перегрузок мы вынуждены хранить контейнеры в порту перегрузки Пусан, Южная Корея, и соответственно оплачивать хранение. На увеличение наших расходов также влияет неполная загрузка судов по направлению Пусан – Владивосток. Данная ситуация приводит к убыткам компании", – отмечают в компании.
В группе FESCO подтверждают существование проблемы с вывозом контейнеров. "К сожалению, сроки таможенного оформления грузов во Владивостоке существенно возросли, – сообщил SeaNews вице-президент FESCO по портовому дивизиону Андрей Токарев. – Это стало причиной увеличения сроков хранения на терминалах".
По словам Токарева, в Восточном ситуация с оформлением такая же, но проблем с затовариванием нет, так как складские площади терминала позволяют хранить контейнеры более длительный срок. Пока позволяют. "В случае с Восточным основная причина увеличения сроков хранения – это изменившиеся требования к оформлению ВТТ по железной дороге, во Владивостоке – откровенно неважная работа таможни. Уверен, у таможни будет свое логичное объяснение данной проблемы, но результат налицо