На северо-западе Ирана началось строительство последней соединительной ветки нового евроазиатского коридора "Север-Юг". Окончание строительства 30-километрового пути запланировано на конец 2010 года, и уже в первой половине 2011-го станет возможным прямое железнодорожное сообщение по этому коридору. То есть по маршруту Скандинавия-Прибалтика-Россия-Азербайджан-Иран, который по кратчайшему пути свяжет многие европейские и азиатские страны. Речь идет о линии Казвин-Решт-Астара (Иран-Азербайджан), северный участок которой соединит друг с другом иранский и азербайджанский погранпереходы вблизи Каспийского моря. Глава Азербайджанских железных дорог (АЖД) Ариф Аскеров отметил, что привлечение в коридор "Север-Юг" дополнительных грузопотоков сдерживается дефицитом современной транспортной инфраструктуры, а также отсутствием единых и эффективных транспортно-таможенных технологий на всем протяжении коридора. По его мнению, в рамках проекта "Север-Юг" требуются также гибкая тарифная политика и упрощение таможенных процедур.