Московское правительство опубликовало план первоочередных мер для решения транспортной проблемы. Месяц документ будут дорабатывать, а воплощать план будет единый орган управления развитием транспортного узла Москвы, пообещал вчера Собянин.
Один из способов борьбы с пробками — не пускать грузовики, считает Собянин. Таможенное оформление нужно вывести за пределы Большого бетонного кольца, а Московский регион закрыть от грузовиков с 7.00 до 22.00 в рабочие дни и на все выходные. Предлагается вывести из Москвы и перевести на ночной режим работу всех складов.
У Московской таможни 17 постов со складами временного хранения, рассказывает Александр Кунцевич из Cushman & Wakefield (C&W), 14 из них — в Москве, но большая часть — на железнодорожных станциях и на трафик практически не влияют. «Полностью убрать посты из Москвы невозможно, нужно ежедневно оформлять почтовые грузы (10-12 машин в сутки), грузы для “Автофрамоса” (23-25 машин в сутки), а также для выставок», — констатирует врио начальника службы Центрального таможенного управления Олег Родионов.
В Московской области 108 складов временного хранения, продолжает Родионов, на некоторых растаможивают товары первой необходимости, поэтому совсем вывести оформление за пределы области вряд ли возможно. Решить проблему могут центры электронного декларирования: из Москвы предприниматели подают документы на оформление груза вблизи границы.
С учетом складов временного хранения в Московском регионе около 7 млн кв. м складских помещений классов А и В, из них менее 1 млн кв. м расположено в Москве (данные C&W). Многие распределительные центры, например «Эльдорадо» или «М.видео» , уже выведены за МКАД, а оставшиеся ориентированы на внутреннее потребление города, говорит Кунцевич: «Они влияют на транспортную ситуацию незначительно». В столице также много помещений классов С и D, знает он: «Их арендует малый бизнес, поэтому их вывод прежде всего ударит по нему».
Запрет на въезд грузовиков может оставить Москву и Подмосковье с пустыми полками, предупреждает письмо профсоюза дальнобойщиков: у супермаркетов жесткие графики поставки, товары не нужны заранее или через день. А на Большой бетонке нет условий для стоянки, это спровоцирует коллапс: трасса и сейчас уже перегружена, предупреждают водители. Ограничения на въезд грузовиков и перевод складов на ночной режим работы скорее всего отразятся на затратах дистрибуторов, что повлияет и на конечную стоимость товара, предупреждает Кунцевич, хотя доля логистики в цене товара невысока — до 10%.
Ведомости