Министерство финансов опубликовало законопроект, согласно которому дорожные фонды будут формироваться за счет налоговых сборов с грузового транспорта, а также штрафов за их неуплату, и роста топливных акцизов.
В министерстве считают, что грузовой транспорт с максимальной развешенной массой свыше 12 т причиняет вред автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Поэтому их владельцы будут платить за въезд в город. Нарушителям грозит административная ответственность и штрафы: для водителей таких транспортных средств 5 тыс. рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей 40 тыс. рублей, а при повторном нарушении штраф составит 50 тыс. рублей.
Процедура оплаты а также взимания штрафов пока не ясна. Но документом предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях и федеральный закон об автомобильных дорогах.
"В Москве в пределах первого транспортного кольца "налог" уже давно действует. Сотрудники милиции останавливают грузовики и берут сборы. Есть масса поводов "прицепиться", ставка сбора зависит в основном от настроения сотрудника правоохранительных органов", — говорит Евгений Богатов, директор по маркетингу транспортно–экспедиторской компании "Таймыр". По его словам, грузовые компании включают эти издержки в стоимость оказания услуг. Ставки сильно колеблются в зависимости от того, нужно пересекать транспортное кольцо или нет. После того как сборы станут формальными и обязательными, компаниям придется пересмотреть договоры со страховщиками и поднять тарифы на перевозку.
Деловой Петербург