Планируя развитие бизнеса, российские перевозчики пытаются угадать рыночные тенденции, основываясь на собственном опыте и профессиональном чутье. Однако прогнозы – дело неблагодарное и доверять только ощущениям или сиюминутной конъюнктуре эксперты не советуют. Наглядным примером может служить весна уходящего года. В апреле произошел всплеск ставок фрахта сразу по нескольким направлениям. Так, стоимость доставки груза с помощью 92-кубовой фуры на финском направлении выросла до 2,5 тыс. евро. Многие перевозчики поспешили влезть в долги и приобрели в лизинг новый подвижной состав, рассчитывая быстро его окупить. Но ситуация довольно скоро изменилась, и ставки фрахта Москва-Хельсинки, Хельсинки-Москва и по аналогичным маршрутам упала до 1,9-2,0 тыс. евро. И хотя дальнейшего понижения оплаты услуг автоперевозчиков не ожидается, объективных предпосылок к росту цен тоже нет. По крайней мере, до конца ноября ситуация вряд ли изменится