Доступ в отечественные порты судов, которые были куплены или построены за рубежом, сегодня серьезно осложнен. Из-за высоких таможенных пошлин десятки наиболее технически совершенных траулеров, приписанных к порту Мурманск, так ни разу в нем и не появились. Попытки найти выход из этой ситуации на государственном уровне предпринимались и уже принесли ощутимый эффект. Так, в 2009 году вступили в силу поправки в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Налоговый кодекс РФ, по которым суда, прошедшие модернизацию за рубежом, до 1 января 2010 года могли заходить в российские порты без уплаты налогов и пошлин. Первым таким судном, пришедшим 6 февраля 2009 года в порт Мурманск, стал траулер «Борис Сыромятников», который прошел частичную модернизацию в Норвегии и на Фарерских островах. По словам руководства предприятия, которому принадлежит «Борис Сыромятников», беспошлинный заход судна в порт позволил компании сэкономить около 5 миллионов рублей. Однако всех проблем временная «таможенная амнистия» не решила. Надежды рыбаков на то, что беспошлинный заход будет закреплен на постоянной основе в виде поправок к федеральному закону о рыболовстве, пока не оправдались. А самое главное, освобождение от пошлин получали компании, которые лишь модернизировали суда за границей. На построенные или приобретенные в других странах российские траулеры это не распространялось. И сегодня все эксперты сходятся во мнении, что для возвращения флота в родные порты реформирование необходимо продолжать.