Крупные логистические компании предлагают свой вариант развития отрасли. В принципе проблем с законодательными или административными ограничениями, которые тормозили бы развитие терминально-логистического бизнеса, в России нет. Но и четкая позиция государства в этой сфере тоже отсутствует, утверждают эксперты. Уже то, что большинство логистических парков с 2007 года были построены по собственной инициативе бизнеса и без помощи государства, говорит о многом. У бизнеса есть свое видение, как решить проблемы. По мнению предпринимателей, для этого нужно как минимум ввести новые финансовые инструменты и перестроить систему подготовки кадров. В частности, полагают они, надо предусмотреть компенсацию в 50 процентов ставки рефинансирования Центробанка для инвесторов-застройщиков по кредитам в данном сегменте бизнеса и половины затрат на коммунальные платежи в течение первых 3-5 лет эксплуатации объектов логистической инфраструктуры. Что касается рынка труда, то предлагается открыть новые специализированные училища и техникумы, чтобы готовить специалистов, соответствующих современным требованиям отрасли. Еще один немаловажный аспект - это модель взаимодействия бизнеса и таможни, что особенно актуально в свете создания Таможенного Союза. Тут, по мнению логистического сообщества, важно оптимизировать число таможенных процедур, повысить достоверность, регламентировать доступность информации относительно перемещаемых товаров при внешнеэкономической деятельности. Особый момент - сроки оформления транспортного средства на границе или на внутренних территориях стран - участниц Таможенного cоюза. Кстати, еще одним тормозом, по мнению профессионального сообщества, является недостаточно высокий уровень квалификации таможенников, работающих в пунктах пропуска при границе, построенных в провинциальных городах. И если бы власти обратили на это внимание и приняли соответствующие меры, многие проблемы решились бы автоматически.