В 2010 году пропускная способность почти всех международных автомобильных грузопассажирских пунктов пропуска через государственную границу России снизилась на 30-50%. Такие данные сообщили «БалтИнфо» в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Раньше на погранпереходах осуществлялся принцип конвеера. Сейчас же действует принцип «одного окна», который, по мнению АСМАП, пока не оправдал себя. Так, с февраля 2010 года таможенным органам на международных автомобильных пунктах пропуска были переданы функции Ространснадзора, Фитоконтроля, санитарного контроля и ряда других служб. Нагрузка на конкретного специалиста возросла, а количество самих таможенников практически осталось неизменным.
Кроме того, простои на границе – это и серьезная угроза безопасности движения. «Последствия проблем на границах для водителей бывают самыми печальными. В ноябре этого года водитель после 80 часов ожидания в очереди на въезд в Россию через пропускной пункт «Ивангород» получил инсульт и через несколько дней умер. А буквально три недели назад, на четвертый день ожидания растамаживания на терминале «Восход» (Санкт-Петербург), другой водитель умер в кабине машины.