Российское правительство утвердило целевую модель развития грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. На рынке будет создано 3-4 оператора в сфере грузовых транспортировок.
Как сообщил глава Минтранса РФ Игорь Левитин, есть вероятность, что изменения будут проведены за счет консолидации действующих мелких сетевых операторов (их насчитывается около 2 тысяч). Также министр заявил, что на дорогах планируется ввести принцип «конкуренции на маршруте и за маршрут».
Помимо этого, РЖД планирует выделить скоростное сообщение в отдельную компанию для продажи активов. Часть вырученной прибыли Минтранс планирует направить на приобретение подвижного состава и возведение параллельных железнодорожных веток. При этом министр заверил, что линии Санкт-Петербург — Хельсинки этот процесс не коснется.
Целевая модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок предполагает, что РЖД перестанет владеть грузовыми вагонами, которые будут переданы в распоряжение частным компаниям. При этом отделения инфраструктуры от грузовых перевозок не произойдет: будет введено понятие «локальный перевозчик».
РБК