Минтранс согласовал запуск грузового парома на линии "Балтийск-Засниц" для перевозки калининградских автопоездов в обход Польши. Судно, рассчитанное на 110 фур длиной 16-17 метров, начнет ходить со следующей недели. С апреля на этом маршруте появится еще один грузопассажирский паром. Об этом сегодня сообщили в региональном отделении ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). Перевозка грузов на пароме обойдется местным предпринимателем дороже, чем по суше через Польшу, но гораздо дешевле, чем в обход соседнего государства через Украину. Стоимость транспортировки одного грузовика с водителем на судне "Амбал" в одном направлении составит 600 евро. Время в пути - 12 - 14 часов. Правда, пассажирских мест на "Амбале" - всего 12. А потому компания-судовладелец пообещала перевозить водителей из порта Балтийск в порт Засниц на автобусе бесплатно. Как добавили в региональном отделении АСМАП, запуск паромной переправы "Балтийск-Засниц" не снимет проблему транспортных издержек местных компаний и не удовлетворит потребности всех перевозчиков. К слову, многие из них пользуются услугами агентов в Клайпедском порту. В Литве налажено регулярное паромное сообщение не только с Германией, но также со Швецией и Данией. Проблема с сухопутной доставкой грузов в Калининградскую область и из нее через территорию Польши возникла в связи с тем, что в начале этого года Минтранс РФ и польское транспортное ведомство не смогли договориться об обмене разрешениями третьих стран на автомобильные перевозки. Польша запросила у России квоту в 62,7 тысячи разрешений на перевозки в третьи страны - в два раза больше, чем в 2010 году. Российская сторона отказалась увеличить их число.