Сегодня на VII Пермском экономическом форуме состоялся круглый стол "Преодоление территориальной разобщенности. Развитие транспортной системы". Его модератором выступил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, победить пробки в крупных городах России можно только одним способом - заставить человека пересесть с личного автомобиля в общественный транспорт. "Мне, как автомобилисту, такие вещи обидны, но как для специалиста по городскому транспорту - неизбежны. Единственный выход освободить центр от систематических пробок - ввести дорогой платный парковочный режим. Это "кнут". А "пряником" должен стать быстрый автобус или трамвай, идущий по обособленной полосе, точное и понятное расписание его движения, - отметил Михаил Блинкин.
Что касается транспортного развития России, то "страна сегодня напоминает железнодорожный состав с промышленными грузами, проходящий мимо тихих полустанков, откуда никто не ездит". По словам ученого, подвижность населения России сегодня составляет в среднем 6400 километров на душу населения в год. Для Америки этот показатель составляет 25-30 тысяч километров, для стран более компактной Европы - 18-20 тысяч. При этом владельцы автомобилей в России догоняют по этому показателю европейцев, у пешеходов этот показатель на порядок ниже. Дорожная сеть России сети сейчас мало отличается от сети 1912 года. Доля региональной авиации в стране - 0,5 процента. Эксперт считает, что на вызов можно ответить только увеличением транспортных налогов.