Сегодня северо-западное направление является одним из самых напряженных для российских международных автоперевозчиков. Иначе говоря, перевозки в направлении стран Скандинавии – один из самых стабильных источников работы и доходов. Причем, поездки на ту же Финляндию чаще, чем при перевозках в направлении стран Западной и Центральной Европы, выполняются с загрузкой в обоих направлениях. Однако в случае успешной реализации инициатив финских бизнесменов железнодорожники могут откусить изрядный кусок этого сладкого пирога, оставив тем лишь крошки на столе.
На конференции «Логистика и управление цепями поставок» в рамках Международной выставки «ТрансРоссия-2011» председатель правления компании Innorail Oy Микко Хаапанен от имени бизнес-структур Финляндии предложил реализовать грузовую версию высокоскоростного поезда «Аллегро».
С 12 декабря 2010 года, когда стартовал первый скоростной пассажирский поезд «Аллегро» из Хельсинки до Санкт-Петербурга, число пассажиров на маршруте Хельсинки-Петербург увеличилось на 30 %. Количество перевезенных за месяц пассажиров колеблется в пределах 23 тыс. человек.
По словам Микко Хаапанена, предприниматели обеих стран заинтересованы в трансграничном скоростном контейнерном шатле между грузовыми финским хабом и логистическим центрами в Ленинградской области. Стоит подчеркнуть два обстоятельства: во-первых, через финские порты осуществляется перевалка огромного количества грузов, прибывших из других стран Европы, с других континентов; во-вторых, при реализации пассажирского проекта «Аллегро» железнодорожники наглядно проиллюстрировали, что умеют работать быстро, четко и слаженно. Учитывая, что уже подана заявка на его финансирование в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства, вполне можно ожидать, что и грузовой вариант «Аллегро» они доведут до ума достаточно быстро. Для успешной его реализации осталось решить проблему таможенного оформления на конечных станциях. Но при пробивном потенциале РЖД это – вопрос, решаемый довольно быстро.
Стоит напомнить о том, что железнодорожники сумели обставить автомобилистов и на другом важнейшем направлении. За последние годы прошли десятки конференций, посвященных возрождению Великого Шелкового пути между Китаем и Европой. И вот ночью 10 мая первый товарный поезд отправился в путь длиной 10 тыс. километров - из бельгийского Антверпена через Германию, Польшу, Украину и Россию в Чунцин, расположенный в юго-западной части Китая. Антверпен – второй европейским порт, его ежегодный грузооборот достигает 178 млн тонн. Чунцин - крупнейший транспортный узел западного Китая.
Транспортировка груза по железной дороге между Западной Европой и Восточным Китаем на первых порах составит 20-25 дней. В будущем планируется сократить время следования по нему до 15 дней