С увеличением объемов грузоперевозок в России наметился дефицит вагонов. Минтранс намерен сделать экономически невыгодным для грузоотправителя простой вагонов на станциях погрузки. Правила, которые будут регулировать нахождение вагонов на станциях, должны вступить в силу уже через полгода, отметил вчера замминистра транспорта Андрей Недосеков. Таким образом, планируется уменьшить простои вагонов на станциях погрузки и разгрузки. Но это не единственная проблема, которая возникла по ходу реформирования железнодорожного транспорта. Многие грузоотправители предпочитают вести грузы в порт, так как тарифы на перевалку грузов там ниже, чем через сухопутные таможенные пункты. Замруководителя Федеральной службы по тарифам Тамара Стебунова отметила, что ее служба уже ведет работу по выравниванию тарифов для портов и погранпереходов. ФСТ направила свои расчеты в Минэкономразвития. Пока же отправлять вагон за границу невыгодно еще и потому, что зарубежные операторы не сразу возвращают вагоны, а перевозят грузы по своей территории в них. Россия ведет переговоры в рамках пространства 1520 (ширина колеи), чтобы дисциплинировать коллег железнодорожников, но о конкретных договоренностях Недосеков журналистам говорить не стал.
Для координации перевозок и чтобы не создавалась ситуация, когда на станции скапливается большое количество вагонов, затрудняется движение, создается электронная система. Пока же грузоотправитель пользуется моментом при большом скоплении операторов, проводить аукцион на понижение стоимости перевозки. В России уже начала действовать в тестовом режиме электронная площадка для потребителей подвижного состава, отметил Решетников. Через нее можно найти на ближайшей станции вагоны, чтобы заказать грузоперевозку. В перспективе, отметил представитель РЖД, через электронную систему планируется заключать контракты, подтверждая их электронной подписью.
Электронная система должна сделать более прозрачной и систему заказов по перевозке и уменьшить претензии грузоотправителей.
Российская Газета