Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Документ направлен на приведение положений Кодекса в соответствие с положениями международных договоров в области торгового мореплавания и уточняет полномочия федеральных органов исполнительной власти. Предлагается, в частности, дополнить Кодекс новой главой «Ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом», в соответствии с которой ответственность за подобный ущерб несёт судовладелец. Также вводится обязанность страхования (иного финансового обеспечения) ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом. Устанавливается, что перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами РФ (каботаж), а также деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъёмом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами во внутренних морских водах или в территориальном море РФ, осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом РФ.