Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Простои судов

Суда запутались в границах
г.

Вступление в силу Технологических схем прохождения государственной границы в морских портах России, созданных на основе новой Типовой схемы и призванных упростить прохождение пограничных процедур, совместив работу государственных контролирующих органов с погрузо-разгрузочными операциями, в реальности, по словам участников рынка, в ряде случаев даже ухудшило ситуацию. Это связано тем, что Погранслужба и ФТС выдвигают собственные требования, сводящие на нет усилия Минтранса.

Схема приказам не указ

Основной смысл принятия новой Типовой схемы и разрабатываемых на ее основе Технологических схем прохождения государственной границы в морских портах России состоял в том, чтобы сократить непроизводственные простои судов, совместив погрузо-разгрузочные операции с работой государственных контролирующих органов на борту судна, а также избавив суда от излишнего контроля. В реальности этого не происходит. Мы уже писали о том, что Пограничная служба оказалась не готова к работе в условиях новой схемы ввиду отсутствия необходимой для этого нормативно-правовой базы, соответствующих внутренних распоряжений и приказов. Одно это сводит на нет все изменения.  Более того, 4 июня 2011 года вышел приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) №930, который, по данным Южной региональной ассоциации морских агентов (ЮРАМА), приводит к увеличению времени обработки судна у причала терминалов  «Шесхарис» и ОАО «ИПП» в порту Новороссийск на 1 ч. Это вызвано как неготовностью таможенных органов к получению предварительной  информации с использованием  электронных средств обработки и передачи данных, так и с навязыванием агентским фирмам неправомерных требований по предоставлению и оформлению уведомлений на прибытие/убытие судов, говорится в имеющемся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» письме ЮРАМА на имя председателя Координационного Совета морского пункта пропуска Новороссийск Владимира Ерыгина. Для сокращения непроизводительных потерь обработки судов в морском пункте пропуска Новороссийск, ЮРАМА настаивает на принятии предложений Ассоциации, основанных на Типовой схеме, а не приказе ФТС РФ от 4 мая 2011 года.

О том, что Технологическая схема полноценно не работает, сообщили и морские агенты, работающие в порту Калининград. В Калининграде начали работать по новой Технологической схеме со 2 июня 2011 года. По информации агентов, ни на одном судне, кроме одного танкера, за этот период совмещения оформления прихода и начала грузовых операций не было.

«Все те проблемы, о которых упоминается по Петербургу и по Новороссийску, имеются в Калининграде. Упрощения процедур нет, а усложнения имеются», - рассказали предприниматели.

При этом в Калининграде есть свои сложности с таможней. Так,  агенты не хотят ставить свои подписи на копиях документов от капитанов, особенно о судовых припасах, лекарствах и бункере, потому что позиция  таможни такова, что если будут заявлены недостоверные сведения, то отвечать будет агент, как лицо, поставившее подпись под документом.

Таким образом, получается, что ни Погранслужба, ни таможня не готовы работать в полном соответствии с буквой и духом Типовой схемы, утвержденной Минтрансом. А значит, разрешение этой проблемы возможно лишь на правительственном уровне.

Как стало известно ИАА «ПортНьюс», в ходе прошедшей накануне встречи членов президиума Союза транспортников России с главой правительства Владимиром Путиным, данные проблемы, тем не менее, озвучены не были.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1141
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha