Загрязняешь окружающую среду - плати. Европейский парламент одобрил введение этого принципа для грузовых автомобилей. Таким образом, для грузовиков, в зависимости от уровня загрязнения и создаваемого ими шума, в странах Евросоюза вводятся дополнительные сборы, которые составят в среднем 3-4 евроцента за километр, сообщает Euronews.
Определенные льготы получат владельцы новых грузовиков.
Так, грузовики стандарта EURO V будут освобождены от уплаты дополнительных сборов до 1 января 2014 года, а стандарта EURO VI - до 1 января 2018 года.
"Последствия будут крайне негативными, поскольку это увеличит налоговую нагрузку на сектор автотранспорта, - считает представитель Международного транспортного союза. - Кроме того, это снизит возможности автотранспортных операторов для реинвестирования в чистые технологии и, следовательно, ухудшит перспективы "озеленения" сектора грузовых автоперевозок".
Страны ЕС смогут корректировать объемы сборов в зависимости от продолжительности поездок, времени суток или сезона, чтобы разгрузить транспортные сети. 15% полученных сборов они должны будут направлять на развитие транспортной инфраструктуры.
Директива также предполагает, что Еврокомиссия будет публиковать список сборов и время их применения.
Депутаты поддержали декларирование министерствами финансов доходов от дорожных сборов и определили, что эти деньги должны реинвестироваться в развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.
При этом 15% полученных средств должны вкладываться в трансъевропейские проекты.
transport.com.ua