Морской торговый порт Южный, самый молодой и глубоководный из государственных морских портов Украины, разработал масштабный проект реконструкции акватории и подходных каналов.
Проект предусматривает реконструкцию и создание новых элементов подходного и внутреннего каналов порта (с разворотным кругом), а также дноуглубление в операционной акватории (у причалов №№5,6,8,9). Глубины на каналах и в акватории порта будут доведены до 21 м, что выведет порт на лидерские позиции в Черноморской акватории.
Напомним, сегодня самым глубоководным сухогрузным портом в Черном море является Констанца, располагающая глубинами в 19 м, наливным – Новороссийск (24 м соответственно).
Сегодняшний предел глубин в порту Южный составляет 16,5 м. Портом освоена схема обработки крупнотоннажных балкеров (типа capesize) с дозагрузкой партий на рейде. Новый проект, по оценке порта, ликвидирует это ограничение. «При глубинах 21 м мы сможем полностью загружать или разгружать суда дедвейтом до 200 тыс. тонн и осадкой до 19,5 м непосредственно возле наших причалов без дозагрузки на рейде. Таким образом, порт Южный сравняется с основным конкурентом украинских портов на Черном море – румынским портом Констанца», – заявил, комментируя инициативу, начальник порта Южный Александр Лагоша.
РЖД-партнер