Власти Москвы до конца 2011 года разработают модель новой маршрутной сети наземного пассажирского транспорта, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов.
Мэр Москвы Сергей Собянин сделал решение транспортных проблем столицы приоритетом своей работы. В конце 2010 года по его инициативе был разработан план первоочередных мер по борьбе с пробками под названием "Город, удобный для жизни". Развитие общественного транспорта и создание спецполос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в рамках оптимизации транспортного процесса в городе.
"Мы хотим получить макет маршрутной сети города, в том числе компьютерно-математическую модель, чтобы с учетом движения и изменения пассажиропотока регулировать маршрутную сеть", - заявил вчера заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов. С появлением в столице большого количества выделенных полос может серьезно измениться пассажиропоток. "Например, кто-то из легковых автомобилей пересядет на общественный транспорт, те, кто раньше ездил на метро, пересядут на экспресс-автобусы, которые за 30 минут доезжают от МКАД до центра", - уточнил заммэра. Он отметил, что такие моменты должны быть обязательно учтены при разработке новой модели, чтобы знать, где увеличить или уменьшить количество автобусов или какие улицы охватить движением наземного транспорта.
Лямов добавил, что к этому вопросу необходим "дифференцированный подход". "Макет будет разработан до конца этого года. Основные работы начнутся с 2012 года, но какие-то работы могут начаться уже в этом году", - подчеркнул он.
В 2011 г столичные власти закупят 570 низкопольных автобусов, 100 троллейбусов, 30 трамвайных вагонов и 80 вагонов метро для замены подвижного состава на Кольцевой и Калининской линии метрополитена. Всего городу необходимо 2 тыс. низкопольных автобусов. Также в рамках работ по строительству перегона Марьино-Зябликово Люблинской линии будет закуплено80 вагонов метро.
Город планирует построить 75 километров новых линий в столичном метрополитене к 2015 году, что позволит снизить загруженность метро. В 2011 г на развитие метро будет выделено почти 3 млрд руб. Как ранее отметил мэр, "метрополитену выделяется 1,5 млрд рублей на подготовку площадок под строительство новых линий и станций; ещё 1,2 млрд рублей - на неотложные мероприятия по повышению комфорта обслуживания пассажиров, включая установку автоматов для продажи проездных билетов и замену вентиляции". В планах властей ежегодно выделять на строительство метро 50 млрд руб.
Также до 2020 в Москве и Подмосковье будут построены 40 крупных транспортно-пересадочных узлов /ТПУ/. ТПУ будут разделены на четыре зоны. Всего планируется в эту систему включить 40 ТПУ, в 2014 году будут построены 10 узлов, в 2015-м - еще 8, а с 2016 по 2020 годы - 22 ТПУ. Также транспортно-пересадочные узлы в будущем будут строиться в перефирийных районах столицы и около всех новых станций метро. Возле таких узлов будут возводить перехватывающие парковки.
ПРАЙМ