С 1 января 2012 года большинство воздушных лайнеров Ту-134, по всей видимости, выполнять регулярные рейсы уже не будут. Об этом сообщил вчера журналистам заместитель министра транспорта Валерий Окулов сразу после заседания комиссии по безопасности полетов.
Напомним, через несколько дней после авиакатастрофы в Карелии Дмитрий Медведев заявил о необходимости досрочно вывести из эксплуатации все самолеты Ту-134. Минтрансу поручено проанализировать вопрос о возможности снятия лайнеров на регулярных рейсах.
Окулов пояснил, что с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и др.), не оборудованных системами предупреждения о близости земли и против столкновения в воздухе.
Но сегодня лишь девять самолетов Ту-134 из 90, находящихся "на крыле", имеют такие системы. В авиакомпаниях считают экономически нецелесообразным вкладывать дорогостоящие инвестиции на их доработку. Стоимость такого оборудования обходится в 200 тысяч долларов при остаточной стоимости Ту-134 примерно в такую же сумму. Если компании не изменят свою позицию, то самолеты будут выбывать из строя.
Вопрос - чем буду их замещать на регулярных линиях? По словам Валерия Окулова, из претендентов есть только два типа ближнемагистральных самолетов: Ан-148 и "Сухой Суперджет". Впрочем, отметил замминистра, темпы поступления этих самолетов на рынок недостаточен, а спрос будет повышенным. Вместе с тем, отвечая на вопрос корреспондента "РГ", возможен ли в дни новогодних праздников, в связи с массовым выводом Ту-134, дефицит самолетов, Окулов твердо ответил: "Нет!".
По плану, последний Ту-134 закончит эксплуатацию в 2019 году.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5520 (144)