Аванпорт Бронка под Ломоносовом, активное строительство которого началось в июле 2011 года, будет принимать не только грузы, но и пассажиров. Как говорят в компании «Феникс», которая ведет этот проект, после введения первой очереди в 2014 году через Бронку в Петербург смогут прибывать около 50 - 100 тысяч туристов на собственных автомобилях или «домах на колесах». Главное, чтобы пункт пропуска позволял им оформлять безвизовый въезд на 72 часа – сейчас в грузовой порт уже приезжают иностранцы на паромах компании Finnlines, но пускают их только с визами.
Аванпорт Бронка под Ломоносовом задумывался, прежде всего, как грузовой терминал, который будет принимать на себя часть судов, раньше направлявшихся в главный морской порт в центре Петербурга. В частности, согласно проекту, здесь построят 3 причала для приема накатных грузов, то есть автопоездов, трейлеров, автомобилей и т.д. А для доставки накатных грузов используются, в том числе, и грузопассажирские паромы, которые, как следует из их названия, способны перевозить не только товары, но и людей.
Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» Алексей Шуклецов, после начала работы порта (ожидается, что первая очередь будет запущена уже в 2014 году) через него в год смогут проходить около 50 - 100 тысяч туристов.
Напомним, что в Бронке планируется построить порт для перевалки грузов с автомобильного транспорта на судно и обратно. Для того, чтобы сюда могли приходить суда, будет проложен морской канал: сразу после прохода судопропускного сооружения С-1 они смогут поворачивать на Бронку, а не идти в Морской порт в центре Петербурга, что станет одним из конкурентных преимуществ проекта.
Первую очередь порта планируется ввести в 2014 году: ожидается, что на этой стадии здесь будут обрабатываться 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц накатных грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц накатных грузов в год. Инвестиции в проект оцениваются в 59,6 млрд рублей: 16 млрд будут выделены из федерального бюджета на строительство подходного канала, 44 млрд вложат частные инвесторы. Хотя разговоры о строительстве аванпорта в Бронке ведутся очень давно, активные работы начались только в этом году: в июле были забиты первые сваи в основания 3-го и 4-го причалов. При этом причалы порта разместятся на намывной территории, по периметру которой в акватории уже возведены валы, которые должны предотвратить попадание мутной воды в залив.