Для дальнейшего существования приморских портов необходимо подписание соглашения о транзитах, регулирующее перевозки автомобильного транспорта, создание портовой особой экономической зоны, обновление инфраструктуры и снятие административных барьеров. В противном случае в скором времени портов попросту не останется. Об этом шла речь во время специального круглого стола во Владивостоке. Однако когда власти обратят внимание на потребности портов и обратят ли вообще, представители компаний не знают. Организаторы стола пообещали рассказать о проблемах приморских портов федеральным чиновникам. Портовики в своих докладах отметили, что на сегодняшний день ключевые проблемы портов связаны с низким грузопотоком и невозможностью обновления инфраструктуры. Представители морских линий заявили, что размер грузооборота в портах во многом снижается из-за бюрократических нагрузок. Один из участников круглого стола, пожелавший остаться неизвестным, после окончания мероприятия прокомментировал «Ъ» предполагаемую подоплеку мероприятия. По его словам, круглый стол — «это лишь видимость настоящего обсуждения накопившихся проблем». «Предложенные идеи не новы, рынок развивается, а программы продолжают годами оставаться программами. С реалиями бизнеса они связаны мало»,— отметил он. Владивостокские порты сегодня работают на пределе, поскольку не предназначены для международного потока, а были созданы с целью обслуживания только каботажных перевозок на ДВ, считает эксперт. Если ситуация сохранится на том же уровне, что и сейчас, то можно прогнозировать, что порты Владивостока будут просто не в состоянии перевалить растущий поток грузов в импорте. Изменить ситуацию может развитие портовой и припортовой инфраструктуры и облегчение бюрократической нагрузки при прохождении грузов через порты»,— добавил он.