Над десятками остановочных пунктов пригородных электропоездов на московском и выборгском направлении нависла угроза закрытия – новый технический регламент, регулирующий эксплуатацию высокоскоростного железнодорожного транспорта, не допускает нахождение вдоль главных путей пассажирских платформ. Вместе с ними к 2014 году с магистралей должны исчезнуть автомобильные переезды, а пассажиров для перехода путей обяжут спускаться в тоннели и забираться на мосты.
Опубликованный на днях Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», утвержденный Комиссией Таможенного союза (в него кроме России входит Республика Беларусь и Казахстан), вступит в силу только в середине 2014 года. Нормативный акт Таможенного союза исключает автомобильные переезды и наземные пешеходные переходы на пути следования экспрессов – на разных уровнях должны проектироваться и оборудоваться пересечение железной дороги с автомобильными и линиями городского пассажирского транспорта, места перехода людей, а также прогона скота и пути миграции диких животных. Также регламенты (как российский, так и «союзный») обязывают установить ограждение и шумозащитные сооружения на всем протяжении скоростной трассы, оборудовать «технические средства для выявления попыток несанкционированного проникновения людей и животных на железнодорожные пути» и т.д.
Любопытным отличием нового технического регламента от российского является отсутствие в нем ссылки на обязательную установку на высокоскоростных поездах спутниковых навигационных комплексов исключительно с использованием ГЛОНАСС (хотя такая норма была в первоначальном проекта документа). Тогда как, по данным РЖД, на «Сапсанах» уже установлены двухстандартные навигаторы (ГЛОНАСС/GPS).
Фонтанка