Несмотря на сдерживание роста тарифов ОАО РЖД государством на уровне 8%, реально железнодорожные перевозки дорожают сильнее. Операторы вагонов, не попадающие под госрегулирование, увеличивают стоимость своих услуг на 15-40%. В результате конечная стоимость перевозки растет на 10-16% — и грузоотправители платят без вопросов. Пока ОАО РЖД получает долю в дополнительных доходах через дочерних операторов, но с продажей крупнейшей в отрасли «Первой грузовой компании» монополия почти лишится возможности зарабатывать на изменении конъюнктуры рынка.
С 1 января 2013 года в рамках обязательств Таможенного союза для ОАО РЖД будет установлен коридор, в пределах которого монополия сможет регулировать тарифы. Однако новая система тарифов еще не представлена ФСТ, и как она будет работать, пока неизвестно.
КоммерсантЪ