По участку Раджин (КНДР) - Хасан (РФ) прошел демонстрационный поезд. Этим мероприятием завершился первый этап реконструкции железнодорожного участка, связывающего две страны.
- Данный участок железной дороги является пилотной частью проекта по восстановлению всей Транскорейской магистрали для ее интеграции с Транссибом и предусматривает создание на базе порта Раджин крупного транзитного узла, - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников.
Проект стартовал три года назад - в октябре 2008 года было подписано соглашение между РЖД и министерством железных дорог КНДР о сотрудничестве в реализации этого проекта, затем создано совместное предприятие "РасонКонТранс" (70 процентов у российской стороны, 30 процентов - у корейской), которое в 2009 году приступило к реализации проекта. Финансирование работ осуществляется за счет уставного капитала СП и заемных средств, привлекаемых СП на основе бизнес-плана проекта.
К настоящему времени на участке Раджин - Туманган (граница с Россией) уложена новая совмещенная колея (1520 и 1435 миллиметров) длиной 32 километра. Капитально отремонтированы 20 километров пути. Реконструирован ряд станций, начата работа в тоннелях, протянуты магистральные линии связи и электрической централизации, восстановлены водоотводные сооружения.
Следующим шагом станет строительство в порту Раджин современного грузового терминала. Сначала через реконструированный участок из России пойдет экспортный уголь. Мощности новой инфраструктуры рассчитаны под перевозку до 5 миллионов тонн этого груза.
Общие затраты на реализацию проекта по реконструкции участка Хасан - Раджин со строительством контейнерного терминала в порту Раджин оцениваются в 8,3 миллиарда рублей.
Российская газета