Министерство транспорта РФ готовит перечень транспортно-логистических объектов для включения в проект соглашения стран-членов ЭСКАТО по сухим портам. Подписание соглашения состоится в Душанбе 8-9 декабря 2011г. в рамках финансируемого Россией проекта ЭСКАТО по развитию логистической инфраструктуры в АТР. Со стороны Минтранса проект курирует заместитель министра Андрей Недосеков.
В соглашении дано международное определение термина сухих портов. Оно отличается от того, которое принято использовать в России применительно к контейнерному бизнесу. В списке стран АТР по количеству заявленных проектов лидируют Иран и Япония.
Согласно документу, определение сухих портов больше подходит для логистических центров, расположенных на пересечении транспортных магистралей, связывающих Россию с сопредельными странами. Новое определение сухого порта звучит следующим образом:
«Сухие порты международного значения, как правило, расположены в следующих районах: (I) столицах, расположенных внутри страны, столицах провинциального / государственного типа, и (II) существующих и потенциальных центрах производства и потребления с соответствующим доступом к шоссейным дорогам и железным дорогам, включая доступ к Азиатской автомобильной дороге и Трансазиатской железной дороге. 2. Сухие порты должны иметь транспортное сообщение с другими сухими портами, морскими портами, терминалами внутренних водных путей и/или аэропортами».
Для целей Межправительственного соглашения о сухих портах к термину «сухой порт международного значения», описанном выше, предлагается относить «безопасное место внутри страны, предназначенное для обработки, временного хранения, контроля и таможенной очистки грузов, перевозимых в сфере международной торговли».
SeaNews