Владивостокский морской торговый порт (входит в Транспортную Группу FESCO) ввел в эксплуатацию грузозахватное оборудование, предназначенное для обработки по прямому варианту "вагон-судно" новых моделей зерновозов, сообщили агентству PrimaMedia в пресс-службе ОАО "Владивостокский морской торговый порт".
Конструктивные особенности новых четырехосных вагонов для сыпучих грузов не позволяют применять порядок застропки, который используется при работе с подвижным составом старого образца. С учетом технологических нюансов новых зерновозов в порту была проведена соответствующая модернизация грузозахватного оборудования.
В настоящее время ВМТП способен, не снижая интенсивности, обрабатывать по прямому варианту "вагон-судно" как старые, так и новые зерновозы.
"ВМТП – единственный дальневосточный порт, который обеспечивает перевалку зерновых грузов по всем направлениям: импорт, экспорт, каботаж. За 10 месяцев 2011 года Владивостокским морским торговым портом было обработано 59,2 тысяч тонн зерновых. В этом объеме экспорт составил 48,3 тысяч тонн, каботаж 10,9 тысяч тонн. Существующие производственные мощности позволяют обрабатывать по прямому варианту "вагон – судно" до 1 млн тонн зерна в год", - рассказали в пресс-службе.
Зерно "на море" переваливается по прямому варианту "вагон-судно" с использованием портальных и мобильных кранов. Средняя достигнутая интенсивность погрузки на судно при установленном в ВМТП для зерновых грузов нормативе в 3 тысячи тонн составляет 5634,6 тонн в сутки.