ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2011 году вложило 15,2 млрд рублей в развитие подходов к порту Усть-Луга (реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород), а также других подходов к портам на южном берегу Финского залива.
В рамках проекта в 2011 году обеспечен ввод в эксплуатацию сплошных вторых путей на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская протяженностью 156 км и завершена в полном объеме реконструкция станций (за исключением ст. Мга).
Продолжены работы по развитию Лужского железнодорожного узла. Введены предпортовые станции Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Южная.
Железнодорожная линия Мга – Гатчина – Ивангород – Котлы – Усть-Луга – Калище (эксплуатационная длина 271,5 км) обеспечивает транспортно-экономические связи районов Северо-Запада и Центра России с Эстонией и обслуживает народнохозяйственные перевозки района тяготения. С вводом портовых сооружений в Лужской Губе линия примет на себя дополнительные грузопотоки в направлении на Усть-Лугу.
ТранспортСегодня