В прошлом году правительство Москвы и ОАО "РЖД" создали совместную компанию - ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (ОАО "МКЖД"), в уставный капитал которой было внесено 5 млрд руб. (по 2,5 млрд руб. от каждой стороны).
На разработку проектной документации по проекту развития железнодорожной инфраструктуры МКЖД в 2011 году ОАО "РЖД" направило 800 млн руб. Дальнейшее финансирование проекта в части развития железнодорожной инфраструктуры планируется осуществить за счет средств федерального бюджета. Всего на эти цели в 2012-2015 гг. необходимо 55,27 млрд руб., в том числе 4,62 млрд руб. - на проектно-изыскательские работы.
Завершение проектирования по проекту МК МЖД в целом намечено на 4-й квартал 2012 года.
В этом месяце "Росжелдорпроект" приступает к подготовке рабочей документации первоочередного участка МКЖД Пресня - Канатчиково. Его протяженность составит 9 км, на нем будут расположены 4 ТПУ и 2 остановочных пункта. Ввод в эксплуатацию первой очереди планируется в 2 квартале 2014 года.
Вторая очередь - железнодорожная линия Пресня - Лефортово - Канатчиково - длиной 45 км будет включать в себя 15 ТПУ, 8 остановочных пунктов. Ее ввод в эксплуатацию предполагается в 3-м квартале 2015 года.
Всего на МКЖД планируется построить 30 остановочных пунктов, среди которых 19 крупных ТПУ: 12 - с пересадкой на метрополитен, 6 - на радиальные направления и один будет обеспечивать оба вида пересадок одновременно.
Московская кольцевая железная дорога позволит ежегодно более 250 млн пассажиров пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром, для этого на ней ежесуточно будет курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в часы "пик" до 5 минут.
Финмаркет