Правительство РФ планирует построить на Дальнем Востоке новый порт для перевалки 20 млн тонн угля в год. С учетом заявленных ранее проектов дальневосточные портовые мощности в ближайшие пять лет могут увеличиться в 3,5 раза, до 140 млн тонн. Чем угольщики будут загружать этот объем, пока непонятно, сообщает "Коммерсант".
В ходе совещания премьера Владимира Путина в Кемерово может быть объявлено о планах по строительству на Дальнем Востоке нового морского порта для перевалки угля мощностью 20 млн тонн в год.
Планируется, что по итогам совещания Минтрансу, Минэнерго, ФГУП "Росморпорт" и ФГУП "ВО "Зарубежуголь"" поручат подготовить соответствующие предложения.
Детали проекта пока не уточняются. Кто именно займется строительством нового порта, тоже непонятно. Сейчас на Дальнем Востоке уже анонсировано несколько проектов, но ни один из них не подходит под параметры нового порта.
Речь идет о двукратном расширении терминала СУЭК в порту Ванино, до 24 млн тонн. Вдвое — до 5 млн тонн — собирается увеличить мощности своего Находкинского морского торгового порта Evraz Group к 2013 году. В планах "Мечела" в этом году увеличить грузооборот порта Посьет с 3,3 млн до 7-9 млн тонн, а также начать строительство нового угольного терминала возле порта Ванино в бухте Мучка мощностью 25 млн тонн (сроки окончания строительства не называются).
О своих портовых проектах на Дальнем Востоке заявляли и независимые операторы. Наиболее крупный у группы "Сумма" — комплекс в порту Восточный на 18 млн тонн в основном угольных грузов к 2013 году. Еще один терминал — на 1 млн тонн — в этом же порту собирается построить группа Global Ports. О планах построить угольный терминал в бухте Суходол мощностью до 8 млн тонн в прошлом году объявлял "Сибуглемет", но работы так и не начал.
Сейчас совокупные мощности дальневосточных портов рассчитаны на перевалку около 40 млн тонн угля. В 2011 году, по данным гендиректора агентства InfraNews Алексея Безбородова, грузооборот сырья составил примерно 25 млн тонн, по данным "Металл-курьера" — 30 млн тонн.