Министерство транспорта России разработало новые правила допуска авиакомпаний на международные маршруты.
Одним из нововведений документа стала балльная система. В случае соответствия критериям авиаперевозчику будет начисляться пять баллов, в случае несоответствия - минус пять, а за своевременное устранение нарушений безопасности авиакомпаниям положено 20 баллов. Например, плюсом является наличие новых российских самолетов, минусом — аффилированность с действующим назначенным перевозчиком, пишет газета «Коммерсантъ».
Выбирать авиакомпании призвана межведомственная комиссия, в состав которой войдут представители Минэкономики, ФАС, Минспорттуризма, Ростуризма, Росавиации и Ространснадзора, а возглавит ее представитель Минтранса. Через пять дней после заседания комиссии, которое считается действительным при присутствии на ней более половины от списочного состава, Росавиация публикует приказ о назначении перевозчика на тот или иной маршрут.
Как заявляют представители Минтранса, новые критерии не дают привилегий «Аэрофлоту», однако, по мнению экспертов, госкомпания с помощью дочерних перевозчиков и «при наличии административного ресурса» сведет на нет попытки либерализации рынка.
Напомним, Минтранс объявил о необходимости подобного отбора после столкновения интересов «Трансаэро» с «Аэрофлотом» в 2011 году. Тогда, ведомство приняло решение о введении второго назначенного перевозчика в Италию. До тех пор, только «Аэрофлот» обладал правом отправлять регулярные рейсы в эту страну.