Через шесть лет могут быть отменены весенние ограничения на проезд грузового транспорта.
За это время состояние федеральных трасс планируют довести до современных норм, которые позволяют ездить по ним большегрузам даже во время половодий. Об этом вчера рассказал начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. А пока, как и раньше, ограничения сохраняются, чтобы облегчить в стрессовый для дороги период нагрузку на полотно.
В центральной части России, начиная с северной части Ростовской и Воронежской областей, грузоперевозчики должны перейти на менее габаритный транспорт с 1 апреля и до 1 мая.
На севере страны ограничения введут позже, но там они могут продлиться вплоть до 27 июня.
За нарушение такого режима перевозчикам грозит штраф до 450 тысяч рублей. Кроме того, им придется возместить ущерб, который они нанесут дороге. При этом в одном регионе ограничения могут действовать не больше 30 дней. Для перевозки ряда грузов - зерна, топлива, продуктов питания - предусмотрены исключения. Но продукции автопрома, металлургов эти льготы не касаются, подчеркнул Астахов.
А в рамках Таможенного союза вскоре могут появиться единые нормативы на проезд грузовиков летом. Сейчас среди всех стран "тройки" в России они самые либеральные. Ограничения на проезд вводятся с 10 утра до 22 вечера при температуре в 32 градуса. В Казахстане такие нормы вступают при температуре в 28 градусов, а в Белоруссии - уже при 25 градусах. Скорее всего в единый норматив заложат среднее арифметическое между этими цифрами.
Российская Газета