Перепрофилирование пассажирского порта Санкт-Петербурга "Морской фасад" в грузо-пассажирский возможно только после выполнения ряда условий. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в петербургском парламенте.
Депутаты были обеспокоены позицией ООО "Ст. Питер Лайн Рус", руководство которой публично и в письменных обращениях к губернатору Санкт-Петербурга предлагали сделать порт грузо-пассажирским и решить вопрос с обработкой в пассажирском терминале накатных грузов, так как существующие только пассажирские линии не могут обеспечить положительную рентабельность перевозок.
Вице-губернатор Сергей Вязалов назвал депутатам условия, при выполнении которых данное предложение осуществимо. Прежде всего, согласно его ответу, потребуется обеспечить "Морской фасад" инфраструктурой для перевалки накатных грузов - в частности, помещениями и сооружениями таможенного контроля в пунктах пропуска. При строительстве терминала, рассчитанного на прием только пассажиров, они предусмотрены не были. Кроме того, необходимо изменить статус пункта пропуска на грузопассажирский. Предложение об установлении новых пунктов пропуска должны поступить в правительство России от федеральных органов власти или от высших органов исполнительной власти субъекта федерации. Смольный с такими предложениями не обращался.
Кроме того, необходимо "полностью исключить движение грузовых транспортных средств по улично-дорожной сети Васильевского острова, что будет возможно после ввода в эксплуатацию участка Западного скоростного диаметра в конце 2014 года", - пишет вице-губернатор.
Напомним, что "Морской фасад" является единственным в России специализированным пассажирским портом. Порт строился с 2005 года на намывных землях Санкт-Петербурга.